Третьему мая дветысячи десятого года посвещается.Снег.
Тихо падал снег, замеченный всеми, но никому не нужный. Снег в преддверие лета? Такого не было уже давно. Точнее, такого никогда не было. Белое, полупрозрачное небо касалось крыш и рассыпалось белыми хлопьями. Зелёные газоны были похожи на океаны, по которым путешествовали айсберги из снега. Деревья, ещё не успевшие распустить листья, принарядили ветви снежными шапками. Стоило только коснуться ствола, и на головы прохожих мог осыпаться весь этот наряд. Лужи на асфальте тихонько вздрагивали от прикосновений снежинок, поглощали их и вновь становились тёмными и невозмутимыми. Но прохожие не замечали всего этого, в спешке они не замечали даже себя. Не замечали они и того, что самое ценное всегда находится рядом с ними, а не в заоблачных далях. Говорить о том, что никто не заметил в этот день красоты природы, бессмысленно.
читать дальшеПо улице медленно брёл паренёк. Белый, белый с ног до головы. Высокий, худощавый. Волосы его белые густые и длинные спадали на узкие плечи. Белое лицо его было подобно лицу Давида, высеченного из мрамора. Белый смокинг, белая рубашка, белые ботинки – всё было ослепительно белым. Лишь только глаза его выглядели живыми, человеческими, человечными. Глаза цвета безоблачного, чистого неба. Они были единственным, что могло привлечь внимание к его обескровленному, мертвому лицу. Парень шёл, не обращая внимания на прохожих. Так же как и они не видели его. Снег шёл потому, что он был кому-то нужен. Снег был в этом уверен. Он медленно шёл вперед в поисках этого человека.
Я смотрел на серый и безрадостный пейзаж за окном. Казалось, если подожду ещё немного, то он придёт. Да только, кто должен прийти, я не знал.
– Уже начало мая, а тут снег идёт! – фыркнул Ред.
Ред был крайне не доволен погодой, ведь в его планы не входило сидеть дома. Он уже второй час, лёжа на полу, рылся в ноутбуке. По его лицу было заметно, что в сети сегодня, тоже не так уж интересно. Я же, не отрывая глаз, смотрел на то, как снежинки превращаются в воду, с твердой уверенностью, что всё это не просто так, что у этого была причина. Город удивительно преобразился. Серые крыши домов стали кристально-белыми, еще недавно зеленевшие газоны, уже сплошь были укрыты белым пуховым одеялом. А снег, всё так же тихо, продолжал осыпать город.
– Ред, ты только посмотри! – я пнул друга в бок.
Он снова недовольно фыркнул. Что ж, Реду нравились хорошо устроенные программы и новое «железо». Либо сутки на улице, либо те же сутки, но перед экраном монитора – ему не было никакой разницы. Он был молод. На вид лет семнадцать, на деле двадцать один. Смотрелся худощавым, да только по силе не уступал многим в этом городе. Ред любил уличные бои. Сам он был лучшим бойцом в своём районе. Его черные глаза редко не были окаймлены синим ореолом. Но другу моему удалось сохранить нос не сломанным, за пять лет своей «карьеры» в этом деле. Сказать по чести, мне бывало страшно выходить с ним на улицу. Ред всегда вляпывался в драки, но в такие моменты, он больше заботился обо мне, чем о себе самом. Ведь я тонок и тщедушен до безобразия. Провожу дни и ночи за книгами или ноутбуком, сидя на подоконнике.
Обычно Ред вытаскивал меня на улицу в любую погоду, но сегодня ему и самому не хотелось мерзнуть и мокнуть в такую сырость.
– Зачем?! Ну, скажи, зачем пошёл снег? У меня были такие грандиозные планы. К тому же завтра начинается турнир. Я так хотел расслабиться, а тут такое…
Я никогда не бывал на турнирах. Во время их проведения, я отсиживался дома. И не, потому что мне было неинтересно. Я всегда хотел посмотреть на то, как Ред выигрывает очередной бой. Да только он и попросил меня сидеть в эти дни дома. Турнирные драки не редко выходят за пределы ринга, да и шантаж в этом деле тоже никто не отменял. Для него это было важно, не только победа, но и моя безопасность. Он, еще с первой нашей встречи, сказал мне, что будет защищать меня любой ценой. Ред сдержал свое обещание. Каждый раз, когда я вижу его лицо, забрызганное кровью, сердце мое сжимается от боли, а Ред всегда улыбается. Когда я пытаюсь узнать о том, как он себя чувствует, друг хлопает меня по плечу и говорит, что это совсем не важно.
Я, молча, смотрел в окно, вспоминая все переделки, в которые мы вляпывались когда либо. Став старше, мы перестали вести себя подобно дуракам. Ред усмирил свой нрав и стал ввязываться в драки только в случае крайней необходимости. Но от этого меньше их не стало.
Призрак зимы продолжал двигаться вперед. Он проходил сквозь прохожих, от чего те поёживались, сильнее запахивали плащи и втягивали шеи. Снежинки по-прежнему продолжали украшать город. Холодный, промозглый ветер пробирал до костей. Снег глубоко вдохнул и, остановившись, поднял глаза к небу. Парень задумался над тем, сколько же ему еще идти и существует ли на самом деле тот, кому он нужен. Или же снег сам выдумал его… К какому выводу он пришёл неизвестно, но парень смахнул с лица снежинки, впился взглядом в асфальт, который всё никак не хотел сдаваться под натиском снегопада, и всё так же медленно пошёл дальше. Когда Снег проходил мимо детской площадки, он остановился, с интересом разглядывая, как дети играют в снежки. Они были рады неожиданному снегопаду. Малыши резвились, бросая друг в друга комки снега. Радостные вскрики и смех еще долго следовали за невидимым и никем, не замеченным зрителем. Снег улыбнулся. Белое небо, с ещё большей отдачей, стало осыпать город белыми мухами.
Десятки многоэтажек остались позади. Третий час безуспешных поисков был на исходе. Снег стоял под окнами одного из домов и без интереса разглядывал белое марево над головой. В одном из окон зажегся свет. Свечение озарило странно знакомый силуэт. Парень понял – вот, то место, куда он должен был прийти. Но с радостным волнением пришло и осознание того, что силы стали медленно и необратимо покидать его. Странное, однако, вполне знакомое чувство… Он сорвался с места и бегом припустился во двор. Нужный подъезд подсказало чутьё. Запертая подъездная дверь не составила преграды для призрака. Времени оставалось мало, кто-то высасывал из парня силы. Тяжело дыша, слыша, как гулко бьётся сердце и как шумит прибой в голове, Снег бежал вверх по лестнице. Цепляясь за перила, он поднялся на площадку третьего этажа. Тяжело прислонился к стене и постучал в металлическую дверь. За дверью послышались лёгкие шаги, щелчок замка, и дверь со свистом открылась нараспашку. Снег встретился взглядом с чёрными глазами пурпурноволосого парня.
– Ред, мне кажется, что снегопад начал стихать.
С этими словами я оторвал взгляд от города и перевел его на друга. Он в свою очередь усмехнулся, и, оторвав глаза от экрана, проговорил:
– Может быть даже, мы ещё развлечемся с тобой, Морган.
Я удивился, услышав от него такое. Ещё недавно друг хмурился и проклинал погоду, а тут вдруг он встрепенулся, и во взгляде промелькнуло веселье. Я улыбнулся ему в ответ, но тут же отвернулся и продолжил разглядывать пейзаж за окном. Казалось, что я что-то упустил из виду, что-то важное. Осознать это я так и не смог.
В дверь постучали. Ред поднялся с пола и вышел из комнаты. Даже оставшись один, я не отнял взгляда от картины за окном. Редкие снежинки, подхватываемые ветром, исчезали из виду столь быстро, что невозможно было проследить путь ни одной из них.
Ред как загипнотизированный разглядывал голубые глаза странного мертвенно-белого парня, который стоял на пороге. От него веяло холодом, казалось, что он давно уже умер. Глаза блондина начали стекленеть. И он оттолкнулся от стены, пытаясь удержать равновесие, схватил Реда за плечо. Это было подобно прикосновению чего-то ледяного, обжигающе холодного. Ред не подал виду, даже не поморщился, хотя рука изнывала от боли. Парень был не в силах оторвать взгляд от лица гостя.
Через силу, тяжело дыша и почти беззвучно Снег, обратился к тому, кто стоял сейчас перед ним:
– Это ты, ты лишаешь меня силы, лишаешь меня разума…
Снег замолк. Послышался лёгкий треск и маленький кусочек откололся от лица парня и со звоном упал на пол. Почти сразу звон дополнил другой звук, ледяная мелодия набирала силу и мощь. Ред с неподдельным ужасом в глазах смотрел на то, как парень, стоящий перед ним, начал превращаться в россыпь льдинок.
Блондин снова заговорил, сначала тихо, но под конец сорвался на крик:
– Ты его опора, ты его защита. Помоги ему стать сильным, помоги ему вспомнить меня!..
Глядя на груду льдинок перед собой, Ред медленно опустился на пол. Редкие снежинки за окном и белое небо сменились маревом закатного солнца. Парень шёпотом произнёс имя друга и холодное эхо в его голове отозвалось тихим:
«То был снег..».
JMiLay (Ксения Трушкова)
@музыка:
Джем - Нам нужен мир
@темы:
Проза